Меню
8 (496) 27-23-120 e-mail: vera.ig.2012@yandex.ru г.Руза, пер. Володарского, д. 10а
Заведующий МБДОУ "Детский сад №2 общеразвивающего вида" Игуменцева Вера Николаевна Написать письмо

Охрана здоровья

 
ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!

Каждому родителю хочется дать своему ребенку самое лучшее, а также обезопасить его от всего плохого.

Конечно, оградить ребенка абсолютно от всего плохого нереально, но вот объяснить ему то, что общение с незнакомыми людьми может представлять для него реальную опасность в наших силах.

Дети в возрасте от 2 до 4 лет очень общительны, зачастую даже готовы разговаривать и пойти с любым, улыбнувшимся ему человеком. Родителям необходимо запретить ребенку вести беседу с незнакомцем, и уж тем более, идти с ним куда-то.

К 5-7 годам дети вполне уже могут отличить правду от лжи, но все равно не на уровне взрослого человека. Объясните ребенку, что не стоит разговаривать с незнакомыми людьми на примере. Для этого вполне подойдут всем известные сказки про трех поросят, волка и семеро козлят, также можете рассказывать им хронику новостей (в щадящем варианте, иначе ребенок может сильно перепугаться). Научите ребенка держать дистанцию во время разговора с незнакомым человеком (минимум 2 метра). Так, у ребенка в случае опасности будет возможность убежать от злоумышленника.

Итак, чтобы обезопасить своего ребенка, для начала необходимо выяснить у него, какие ситуации общения с незнакомыми людьми для него представляются опасными, а какие — безопасными. Так, например, безопасным ребенок может воспринимать незнакомого для него человека, имеющего внешнее сходство с давно знакомым ему воспитателем, либо учителем и т.д. Но ведь люди бывают разными, и у каждого свои намерения. Очень важно объяснить это ребенку.

ПРАВИЛО 4 "НЕ":

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми и не впускайте их в дом!

2. Не заходи  с незнакомыми людьми в лифт и в подъезд!

3. Не садись в машину с незнакомыми людьми!

4. Не уходи на улице далеко от взрослых!

В ЭТИХ СЛУЧАЯХ ВСЕГДА НУЖНО ГОВОРИТЬ "НЕТ":
 

1. Если незнакомый человек приглашает к себе в гости, либо предлагает довезти до дома (даже если это будет сосед).

2. Если родителей нет дома, а к вам пришел незнакомый человек. Нельзя пускать его в дом или идти с ним куда-либо.

3. Если незнакомый человек угощает чем-то.

Также необходимо рассказать ребенку, что в случаях, когда:

1. ребенка спрашивают, как найти улицу или дом, то он может об этом сказать незнакомому человеку, но ни в коем случае не провожать; в случае, если незнакомец пытается уговорить пойти с ним, то ребенку необходимо будет сказать, что надо пойти домой и предупредить родителей о том, куда он идет и с кем;

2. если незнакомый человек предлагает ребенку посмотреть что-то или помочь донести сумку, он обязательно должен сказать: «НЕТ!»

3. в случае, если незнакомый человек никак не отстает от ребенка, то ему надо будет подойти к любому дому и помахать рукой своим родственникам, которых он, якобы, видит в окне.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ:

1. Не открывать дверь незнакомому человеку (даже если он будет в форме врача, полицейского, почтальона и т.д.).

2. Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, в особенности, если они что-то предлагают (покататься на машине, довезти до дома, поймать котенка и отдать им и пр.).

3. В случае, если незнакомый человек будет пытаться открыть дверь, ребенку необходимо будет позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

4. Не впускать в дом незнакомых людей, которые (как они говорят) пришли по просьбе родителей. Родители об этом должны сообщить заранее.

Чтобы общение с незнакомыми людьми для вашего ребенка было безопасным, обязательно отрепетируйте и отработайте возможные варианты разговора с незнакомцами. После можно проверить насколько ребенок усвоил все это, попросив кого-то из своих знакомых, которых ребенок не знает, выступить в роли незнакомца. Так же полезным будет научить вашу дочь, либо сына прерывать разговор с незнакомцем на 5-ой секунде. Ведь среди злоумышленников часто попадаются прекрасные психологи, которые могу заболтать не только ребенка, но даже взрослого человека. Поэтому если беседа уже длится более 5-10 секунд, ребенку необходимо будет прервать ее фразой типа: «Ой, меня папа позвал» и быстро уйти в сторону взрослых людей.

 

 
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 


1

Программа  здоровья

договор с поликлиникой

1482 KB

Для проведения успешной работы по охране здоровья детей в детском саду №2 проведена определённая работа с кадрами. Работа строится в тесном сотрудничестве с поликлиникой г.Рузы. Наблюдение за состоянием здоровья детей и консультации осуществляют врач-педиатр Шульга Ольга Георгиевна и медицинская сестра Енина Любовь Михайловна, врачи-специалисты ежегодно проводят диспансеризацию.

 Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет бюджетных средств.

СанПиН 2.4.1.3049-13
СанПиН 2.4.1.3049-13Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Заведующий МБДОУ "Детский сад №2 общеразвивающего вида" Игуменцева Вера Николаевна Написать письмо